ru_tn/num/20/12.md

4.3 KiB
Raw Blame History

Господь сказал Моисею и Аарону: «За то, что вы не поверили Мне, чтобы явить перед глазами сыновей Израиля Мою святость, не введёте этот народ в землю, которую Я ему даю»

יֹּ֣אמֶר יְהוָה֮ אֶל־מֹשֶׁ֣ה וְאֶֽל־אַהֲרֹן֒ יַ֚עַן לֹא־הֶאֱמַנְתֶּ֣ם בִּ֔י לְהַ֨קְדִּישֵׁ֔נִי לְעֵינֵ֖י בְּנֵ֣י יִשְׂרָאֵ֑ל לָכֵ֗ן לֹ֤א תָבִ֨יאוּ֙ אֶת־הַקָּהָ֣ל הַזֶּ֔ה אֶל־הָאָ֖רֶץ אֲשֶׁר־נָתַ֥תִּי לָהֶֽם

"И сказал Господь Моисею и Аарону: поскольку вы не поверили Мне и не были святыми для сыновей Израиля (не явилди святость), вы не введете общество это в землю, которую даю им".

הֶאֱמַנְתֶּם: вы не были верными, вы не поверили, вы не были надёжными.

קדש: быть святым, освящать, святиться, (про)являть святость.

За то, что вы не поверили Мне, чтобы явить перед глазами сыновей Израиля Мою святость

Можно уточнить, в чём именно заключалась ошибка Моисея: "За то, что ты Мне не доверился и не почтил Меня как Святого перед народом Израиля, но ударил по скале вместо того, чтобы сказать то, что Я тебе повелел".

Перед глазами сыновей Израиля

"Перед глазами" - значит "на виду у". Альтернативный перевод: "перед народом".

Беспрерывный ряд предшествовавших возмущений неблагодарного народа, а главное теперешнее возмущение молодого поколения, одной ногой стоявшего уже в земле обетования, поколебали крепкий дух Моисея. В великий момент чудесного проявления могущества и благости Божией законодатель не мог подавить в себе вспышки человеческого раздражения против жестокой и дерзкой толпы, за что и должен был понести наказание: великий вождь евреев, доведший народ к границам обещанной ему земли, должен был умереть за пределами последней. Рассматриваемое с точки зрения проявления Божественного Правосудия, осуждение на смерть старца Моисея и Аарона может быть рассматриваемо в то же время и с точки зрения божественного милосердия: событие при Мериве показало, что влияние смертного начала плоти стало уже брать в Моисее перевес над его несокрушимым прежде духом.

Дальнейшее пребывание устаревшего вождя с молодым, полным сил и необузданной энергии, израильским народом могло бы оказаться и не по силам для законодателя, и не в прежней мере благотворным для народа. То же нужно сказать и об Аароне. Старец (хотя и чистый душою) и прежде не отличался особой твердостью духа (Исх 32); в преклонных же годах и без нравственной поддержки брата Моисея, он мог оказаться совершенно слабым и беспомощным на своем великом и ответственном посту.