ru_tn/rut/02/02.md

3.6 KiB
Raw Permalink Blame History

Моавитянка Руфь сказала Ноемини: «Я пойду на поле и буду подбирать колосья по следам того, у кого найду расположение». Она сказала ей: «Иди, моя дочь»

תֹּאמֶר֩ ר֨וּת הַמֹּואֲבִיָּ֜ה אֶֽל־נָעֳמִ֗י אֵֽלְכָה־נָּ֤א הַשָּׂדֶה֙ וַאֲלַקֳטָ֣ה בַשִּׁבֳּלִ֔ים אַחַ֕ר אֲשֶׁ֥ר אֶמְצָא־חֵ֖ן בְּעֵינָ֑יו וַתֹּ֥אמֶר לָ֖הּ לְכִ֥י בִתִּֽי׃ "И сказала Руфь моавитянка Ноемини: "пойду-ка (я) на поле, и буду собирать колосья после тех, у кого найду милость. И сказала (Ноеминь): "пойди". לקט: собирать, набирать, подбирать. בַשִּׁבֳּלִים: колосья. אֶמְצָא־חֵ֖ן בְּעֵינָ֑יו: "Найду милость у него". Автор снова и снова напоминает читателям, что Руфь была Моавитянкой, может быть, для того, чтобы подчеркнуть благородство обращения с ней (в дальнейшем) со стороны Вооза. Молодая женщина идет в поисках пропитания, зная о существовании в Израиле «права» бедных подбирать колоски, остающиеся на поле после жнецов. Моисеевым законом было даже предусмотрено не дожинать поля до конца (Лев. 19:9-10; 23:22), чтобы оставлять пропитание бедным. В истории Израиля известны были состоятельные люди, настолько щедрые, что оставляли для нуждавшихся соплеменников и чужестранцев до четверти несжатого поля. Заметим, что Руфь не ждала, пока Ноеминь позаботится о ней; она берет инициативу на себя, а свекровь лишь поощряет ее.

Моавитянка

То есть женщина из страны Моав или из моавитского племени.

Подбирать колосья

То есть: «собирать колосья, оставшиеся после жнецов».

Колосья

Это «зёрна в колосе».

У кого найду расположение

«Найти расположение» - это идиома, означающая пользоваться добрым отношением. Руфь подразумевает под этим разрешение или согласие человека. Альтернативный перевод: «кто разрешит мне подбирать колосья».

Моя дочь

Руфь заботилась о Ноемини, как о родной матери, Ноеминь отвечала ей тем же, считала её своей дочерью. Убедитесь в том, что в вашем языке можно употреблять это слово по отношению к тому, кто не является биологической дочерью.

Пойду на поле

Имеется в виду "на поля" - в окрестностях Вифлеема было не одно поле, а множество.