ru_tn/ezk/01/26.md

4.1 KiB
Raw Permalink Blame History

А над сводом, который находился над их головами, было подобие престола, как вид камня сапфира, а над подобием престола было подобие человека на нём

וּמִמַּ֗עַל לָרָקִ֨יעַ֙ אֲשֶׁ֣ר עַל־רֹאשָׁ֔ם כְּמַרְאֵ֥ה אֶֽבֶן־סַפִּ֖יר דְּמ֣וּת כִּסֵּ֑א וְעַל֙ דְּמ֣וּת הַכִּסֵּ֔א דְּמ֞וּת כְּמַרְאֵ֥ה אָדָ֛ם עָלָ֖יו מִלְמָֽעְלָה "А выше свода, который над головами их, как вид камня сапфира, образ престола, и образ похожий на человека на нем сверху". עָלָ֖יו מִלְמָֽעְלָה: на нем сверху.

Было подобие престола

Альтернативный перевод: «было что-то похожее на престол».

Камня сапфира

Очень ценный и сияющий камень прозрачного голубого цвета.

А над подобием престола было

Альтернативный перевод: «на том, что выглядело как престол, было».

Подобие человека на нём

Альтернативный перевод: «Кто-то похожий на человека». Престол находился на сапфире и что следовательно сапфирным был не престол, а что-то под ним, подножие престола или другое что, неизвестно. Но был ли сапфирным престол или другое что, появление здесь этого камня знаменательно. Это камень, который носит имя самого блеска («сафар» «блестеть»), считавшийся одним из наиболее красивых камней (Ис 54:11; Откр 21:19), не уступавший в цене золоту (Иов 28.6:16), камень голубого во всяком случае цвета. К светлой голубизне неба сапфир прибавляет непроницаемость, ради чего и привлекается сюда для сравнения. Пророк видит престол, относительно которого не могло быть сомнения, чей он. Возвышаясь на недосягаемой высоте (ср. Ис 6:1), окутанный пламенем и залитый нестерпимым для глаза светом, небесный престол, конечно, едва позволял разглядеть себя, и пророк теперь должен был мысленно дорисовывать то, что он видел. Отсюда «подобие» при столь определенном предмете, как престол, отсюда же молчание о свете и материале престола (если не считать его сапфирным). Престол предполагает царя. Итак Бог является пророку Иезекиилю, прежде всего, как царь. В виде царя Бог являлся пророку Иезекиилю не первому; но явления Бога в таком виде получили начало незадолго до Иезекииля. Представление Бога на престоле возникло во времена царей: Моисей удостаивается явления Божия в виде горящего огня в купине, Илия в ветре пустыни, Самуил слышит призывающий голос Божий. Явление Бога в виде царя впервые вводит Михей: 3Цар 22:8, 17:22, за ним следует видение Исаии.